Открытие образовательных пространств национального проекта «Образование»
в ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48»
В ноябре 2019 года состоялось открытие площадки национального проекта «Образование».
Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося в Ростовской специальной школе-интернате № 48.
Кабинет коррекционно-развивающей работы пополнился комплексом БОС –КОМФОРТ, интерактивной песочницей, мультимедийным образовательным коррекционно-развивающим логопедическим столом. Использование психо-коррекционных технологий в образовательной деятельности позволит в игровой форме осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта», познавательных функций: (восприятие, память, внимание, мышление), развитие речи и мелкой моторики, фонематического восприятия и слуха.
Оснащение учебных кабинетов физики, информатики, химии и биологии новым оборудованием создало современную инновационную среду, где открываются новые возможности для организации качественного доступного образования, повышения мотивации учащихся к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей. Применение комплектов для проведения исследований по биологии и химии, лабораторного оборудования по физике, новейшего мультимедийного комплекса на уроках информатики способствует продвижению среди учащихся знаний и умений пользования современными технологиями.
В программу дополнительного образования введен курс робототехники, в ходе которого обучающиеся создают, программируют и тестируют свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники. Оборудование способствует обучению нахождения решения реальных проблем и задач из продвинутых сфер деятельности человека, позволяет конструировать сложные и более функциональные модели.
Мотивация, качество образования, эффективность отдыха во многом зависят от правильной функциональной и эстетической точки зрения организации внутреннего школьного пространства. Нововведение в преображении пространства- разделение его на смысловые зоны. Это: зона новостей, зона открытий, зона общения, зона тишины, зона инструментов, предметная зона, зона игры и творчества. Кабинеты и рекреации светлые, содержательно и эстетически оформлены; оснащены многофункциональной, мобильной, комфортной мебелью, современными светодиодными светильниками.
Всего Ростовской области выделено 41,3 млн. рублей на новое оборудование для 10 коррекционных школ. Из них 4215,7 тыс. руб. Ростовской специальной школе-интернату № 48. Дополнительно на мебель, на обновление образовательных пространств из бюджета области направлено 2198,7 тыс.руб.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Методические рекомендации по реализации национального проекта «Образование»
Обновленные методические рекомендации по реализации национального проекта «Образование»
Распоряжение № Р-135 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Распоряжение № Р-140 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Распоряжение № Р-133 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-23
Распоряжение № Р-124 от 5 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Распоряжение № Р-117 от 20 ноября 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в 2020 году»
Распоряжение № Р-136 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-21«Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей»
Распоряжение № Р-134 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-25 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум»
Распоряжение № Р-138 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
Распоряжение № Р-137 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, в рамках федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Распоряжение Минпросвещения России от 18 октября 2019 г. № Р-104 «О внесении изменений в методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № Р-16»